Фотография для начинающих или лифчик обычно расстегивается сзади

Фотография / 18 апреля 2012
/ 1338

Как я уже говорил, вообще-то не помню где, когда и кому я это говорил, но мне довелось учиться фотографии на Смене 8М, это такая советская мыльница, в которой надо вручную устанавливать все. И ISO, и выдержку, и диафрагму, и расстояние до объекта мерить, и ногтем пленку перематывать, и потом ее проявлять, и если что нибудь получилось, печатать фотографии запершись в ванной комнате. И это было, я вам скажу, очень интересно и романтично. Особенно если к тебе приходила делать фотографии какая нибудь знакомая девица. Ей конечно было все интересно в красном свете, а тебе было интересно залезть ей под кофточку или там чего еще. Ты потел, сопел, дрожащими руками доставал фотобумагу из пачки. Она падала, разлеталась веером по полу, ты лез под ванну за проклятой бумагой. Выдержку не считал. Какая к черту выдержка, когда не знаешь спереди или сзади у нее расстегивается лифчик. Ай, времена были. Я так ловко шлепал фотографии, что никогда не считал время выдержки. Вот это я понимаю была фотопечать. Выходили из ванной пыльные,все болталось на боку, черт знает как, но были довольные как черти.

Потом на смену этому всему пришли здоровенные машины, которые стояли в магазинах. В них пихали пленку, а оттуда вылезали готовые фотографии. Неинтересно и не романтично. А теперь совсем грустно – цифра. А если зовешь подругу смотреть фотки, она говорит: – скинь мне на мыло, я посмотрю потом. Тьфу на это все.

И все же цифра?

Конечно я скажу что цифровой фотографии не сравниться с той, из нашей молодости, с бачками, фиксажем, проявителем, фотоувеличителем и резаком для фотографий. Современные фотографы именно это и назовут ее минусом. Если отбросить романтику, то да. Но вот у меня как то спросили, а что твоя пленка? Вон в цифре пикселей сколько. Ну не скажите, пленка вполне себе может иметь разрешение 15 мегапикселей. Конечно смотря какая, все зависит от чувствительности. А цифровое видео пленку еще не догнало, даже со своим HD. Так то. Уже не говоря о шуме и цветовом диапазоне. В цифре шум он и есть шум, а в пленке он ласково зовется зернистостью. И выглядит зерно намного приятнее. Но это все художественная фотография и т.д. А для репортерской и домашней конечно цифра надежнее. Для свадеб и торжеств тоже. С пленкой всегда есть риск ее засветить, или что-то не так установить и испортить всю съемку. У меня это бывало. Если снимаешь к примеру свадьбу или чего нибудь на заказ, так могут и по шее надавать. С непривычки неприятно. Поэтому, обратите внимание, у старых и опытных фотографов шея жилистая и накаченная. Что ни говори, но удобства у цифры имеются, работать надо, по шее не хочется и мы постепенно начали переключаться на цифру. Да и в ванную комнату уже вдвоем перестали помещаться, и интерес уже не тот.

В общем, я много попробовал разных фотоаппаратов, наловчился расстегивать предметы женской одежды с закрытыми глазами, однако специалистом так и не стал. Не о том думал, отвлекался. Поэтому я вам расскажу всего лишь о том, что знаю сам и что у меня получалось, как я думаю.

Перед людями надо сгибаться

Сегодня у каждого из нас в кармане лежит фотоаппарат. Это конечно не то, но зато он всегда под рукой и его можно быстро достать если случилось что нибудь интересное. Кого нибудь задавило автобусом, старуха шлепнулась в лужу, милиционеры избивают мальчика, штаны у пассажира порвались, ребенок кинулся на пол и сучит ногами в истерике, молодая мамаша над ним наклонилась и у нее все вылезло. В общем много чего интересного происходит вокруг и надо быть готовым ко всему. Учитывая это, производители мобильных телефонов позаботились о нас, фотолюбителях, и впиндюрили в свои телефоны фотокамеры. Тут конечно речь не идет о выдержке или диафрагме, но и в этом мини-фото надо уметь построить кадр правильно. И тогда будет вам счастье. Литературы по этому делу написано навалом. С чертежами, примерами и выкройками. Я же расскажу основное, что осталось в памяти.
Итак, в первую очередь, если вы не снимаете чью нибудь физиономию на паспорт, то не суйте его в центр кадра. Клиента я имею в виду. Поделите кадр на три части по горизонтали и три по вертикали - это у вас будет типа золотое сечение. И вот на эти линии и ставьте человека или чего там вы снимаете.

Потом, желательно чтобы человеку было куда смотреть. То есть перед его глазами расстояние должно быть больше чем за затылком. Тоже самое, если человек куда нибудь чешет. Дайте ему место куда идти.

Линия горизонта не должна быть посередине. Надо чтобы она у вас была или выше или ниже, смотря на что делаете акцент. Короче земля или небо должно занимать примерно одну треть кадра.

И главное, перед людьми надо сгибаться, и даже становиться на колени, особенно перед детями. Ваш фотоаппарат должен быть примерно на уровне груди человека если вы недалеко от него находитесь. Чем дальше, тем выше и соответственно чем ближе, тем ниже должен быть фотограф.

Если человек сидит, не стойте ради бога над ним, сядьте напротив него и фотографируйте сколько влезет. Только пусть он руки держит при себе. А то если сунет близко к камере они будут очень большими. Для мужика это нормально. А вот бабе не желательно такие грабли, если конечно она не заместитель министра сельского хозяйства.

Когда вы снимаете сверху, человек на фотографии выглядит даже ниже своего роста. У него нет достоинства, у такого человека. Он как будто перед присел по нужде. Если вы не хотите этого человека унизить, то не надо так снимать. А если хотите, то тогда суньте ему в руку рулон туалетной бумаги. 

Если вы снимаете пассажира во весь рост, то уж будьте любезны присесть. Хотя тут многое от роста зависит. Если например девка худая и длинная как жердь, так ее можно и немного уменьшить сняв с верхней точки, а если наоборот, толстая и короткая, так лучше снизу.

Но это все не закон. И вам ничего не будет за нарушение. Если вы хотите подчеркнуть нехилый рост своей подруги, то соответственно и снимайте ее со своего метра с кепкой. Иногда смотришь какой нибудь фильм и там, небольшой, вроде, артист снят так, что кажется что он выше всех. И это на протяжении всего фильма. Вот это операторская работа!

А перед детями надо ползать на коленях

Если вам все же доверили снимать детей, то перед ними придется поползать. Дети прекрасный материал для учебы начинающего фотографа. Они первые несколько минут будут строить вам рожи и позировать, а потом если вы на них не будете обращать внимания они о вас забудут и займутся своими делами. Тогда можно нащелкать кучу прекрасных кадров. Примерно пять или шесть.

Но не старайтесь целиком сунуть ребенка в кадр. Снимайте портрет. Глаза дитяти скажут все и даже больше. Не так интересно на самом деле что ребенок делает, как интересно его выражение лица и глаз. Когда вы увидите фотографии, вы это поймете.

Снимайте разный размер. Количество кадров современного фотоаппарата это позволяет. Это может быть часть лица. Одна голова без плеч конечно не так чтобы очень, но еще хуже когда вы отрезаете ступни. Этого даже инквизиция себе не позволяла.

И под конец вот что я вам скажу, типа вывода: все вышеописанное вы запомните, если конечно хотите, но снимайте так, как считаете нужным. Помните, самые сильные работы почти всегда нестандартны. И часто ломают композицию и все ейные законы. Но это шедевры, о них пока не будем. Мы до них еще не доросли.

Смотрите работы фотографов, ищите пример для подражания. Но не копируйте, а создавайте. И не шлепайте сдуру все подряд в надежде, что из двух тысяч кадров минимум один шедевр получится. Скорее всего не получится. А если и получится, то вы его удалите не заметив, когда вам надоест эту кучу фотографий просматривать. Как говорил мой дядя Сеня: старайтесь делать хорошо, а плохо, оно само получится.

comments powered by HyperComments