Куда деть диафрагму

Фотография / 24 апреля 2012
/ 250

Это не та диафрагма о которой вы подумали. В фотографии этим словом называют относительное отверстие регулирующее светосилу объектива. В общем диафрагма регулирует поток света попадающий на светочувствительный элемент. Стандартные значения диафрагмы равны отношению диаметра входного отверстия объектива к его фокусному расстоянию:
1/0,7; 1/1; 1/1,4; 1/2; 1/2,8; 1/4; 1/5,6; 1/8; 1/11; 1/16; 1/22; 1/32; 1/ 45; 1/64
Говоря простым языком - дырка. Через эту дырку свет попадает в камеру. Чем больше дырка, тем больше света и наоборот.

Так вот, эта самая дырка диафрагма, и регулирует поток света. Чем большей светосилы ваш объектив, тем больше значений диафрагмы вы получите. У объектива со светосилой 4 соттветственно и значения диафрагмы будет начинаться с 1/4.

Ну и зачем это надо?

В первую очередь, по моему дурацкому мнению, диафрагма нужна для портретной съемки. Если у вас есть портретный объектив, то обычно при правильной съемке фон за объектом будет размыт, все внимание таким образом концентрируется на лице, в то же время придавая объем фотографии. Это называется таким милым словом боке. Считается чем больше лепестков в диафрагме, тем более красивое боке. Но такого эффекта вы можете достичь и с обычным, светосильным объективом. Установите максимальное значение диафрагмы - 1, 1,4, 2.

Дерево в лесу

Обратите внимание, как мило размыт фон позади дерева. Дурацкий пример, но мне дерево очень нравится. В общем тут хорошо видно это самое – центр кадра резкий, а по сторонам резкость постепенно исчезает даже на дереве.

Соответственно на минимальной диафрагме и резкость будет по всему кадру. Это называется глубина резкости, ГРИП. В общем если вам нужна резкость по всему кадру делайте диафрагму как можно меньше (закрывайте дырку), если нужен красивый портрет, то больше (открывайте дыру).

Меньше - значит больше

Именно так а не так, как вы думали раньше. Дело в том, что во многих фотоаппаратах диафрагма отображается без дробей: 0,7; 1; 1,4; 2; 2,8; 4; 5,6; 8; 11; 16; 22; 32; 45; 64. То есть вы это учитывайте, потому как теперь получается все наоборот.

Ночью все спят кроме нас

А фонари светятся как звезды если вы закроете диафрагму. При ночной съемке при максимально закрытой диафрагме фонари у вас будут с лучами, как дурацкие звездочки, а следы от машин тонкие.

Гродно

А при раскрытой наоборот, но появится больше деталей зданий и т.д., тех которые в тени. Тут главное правильно соблюсти баланс. Не впадайте в крайности - при максимально закрытой диафрагме у вас небо станет мертвым черным пятном, при наоборот, раскрытой у вас будут некрасивые фонари и свет от машин. В общем, баланс это главное. Всего надо в меру.

И опять про выдержку

Я уже писал в статье про выдержку что надо иметь в виду диафрагму. Тут я не буду повторяться про это самое, вы просто имейте все это в виду.

Дерево в лесу

Вот тут я это не поимел в виду и сами видите чего вышло. Дерево вроде ничего, а неба ни черта нету. Но тут если бы я снимал небо, то не было бы дерева, так как внизу было очень темно, а вверху на небе не очень. В любом случае тут надо поработать в фотошопе или снимать HDR и потом опять поработать в фотошопе. Бывает и так. Но мне это было не очень надо и я оставил так.

comments powered by HyperComments