Наши восьмидесятые

Было это в восьмидесятых. Мы тогда ходили в походы. Приобщались так сказать к природе. А чего еще было делать? Интернета не было. Сериалов не показывали. За границу не пускали. Молодежь тогда или пила водку, или в стройотряды ездила, а нас тянуло в лес. Водку конечно мы тоже пробовали, но лес нас манил больше. В лесу было все интересно. Шишки там всякие. Птички поют, бабочки летают. Муравьи кусаются. Комары жрут. Всякие там жучки и червяки ползают. В штаны норовят залезть. Иголки опять таки сыплются с елки за шиворот. Смола липнет. Костер не горит. Морда вся в угольях, грязная. Воды нет горячей. Дождь без остановки с утра до вечера. Ветер. Град. Помыться негде. Жрешь всякую нечисть. Спишь в луже. В общем природа во всем своем великолепии. Тогда это мы запросто все переносили и не стеснялись своего босяцкого вида. Я был худой, жилистый, мог поднимать рюкзак, и даже нести его несколько километров без остановки. Сейчас конечно я рюкзак подниму, но уже не понесу. Ленюсь. Сейчас мне нужны удобства. Туалет, душ, желательно диван. Сейчас мы ездим на машине. На машине все совсем по другому. Накидал всякого барахла, чего надо и чего не надо в багажник и поехал. Приехал, лег на матрас и лежи. Телевизор опять таки можно с собой взять. Компьютер. Палатку шесть на шесть. И никакая природа тебя не достанет. Но это конечно уже не то.

Еда

Чего мы только не жрали в этих походах

А тогда, помню, было нас четверо. Плавали мы по Волке. Это такая река в Налибокской пуще. Нас там волки чуть не сожрали. Мы рано пошли. В мае наверно или даже в апреле. Местами снег еще лежал. Или не лежал. Не помню. Волки выли всю ночь спрятавшись за соседним деревом. Страшно было. Но ничего. Не тронули. Меня с краю положили. Я был самый маленький и худой. Говорят, – тебя не сожрут, тебя им жрать не интересно, у тебя кости одни. Так и переночевали. Волки себе воют, а мы себе лежим и трясемся. А под утро кто то спер брошенную нами в панике и недоеденную консерву. И посуду разбросал по всему лагерю. Хотя может это и не там было. Или мы это сами пьяные все разбросали когда от волков в палатку прятались. В общем тогда здорово поплавали. Все пять дней дождь лил не переставая. У моей шапки, когда я ее сушил на костре, отгорела макушка. И сапог тоже сгорел. Я так весь поход и проходил как босяк. В горелой шапке и половине сапога. Лес там конечно дикий. Одним словом пуща. Проплывали одну деревню, так там света даже не было. Не провели еще. Цивилизация не добралась. Мы там долго не задерживались. Народ дикий. От них всего можно ждать. Потом и костей не найдут. Хотели сначала проплыть мимо не останавливаясь, но потом одного отправили в разведку. Или двоих. Так они говорят, у этих даже телевизора нет. Жуть одним словом. Дичь. Чуть выбрались из той пущи. Не помню уже как, но из того похода мы вернулись все вчетвером. Никого не потеряли.

Вот они, мы

Четверо нас было. Все выжили

Волка. Налибокская пуща

Шапка малек у меня пригорела на Волке

Кино мы снимали на взятую напрокат камеру. Можно даже посмотреть

Швакшта

Швакшта. Там где я котелок утопил...

Страча

Страча. Это где мне грузилом...

А еще мы плавали по Вилии. И не один раз. Нас прямо как заколдолбило на этой Вилии. Каждое лето мы по Вилии плавали. У нашей с братом тетки там дача была. Она и сейчас стоит на том же месте. А тогда мы к ней в гости ездили и заодно по Вилии плавали. Один раз даже зимой там были. Конечно по реке не плавали. Лед помешал. На даче жили. Дачу мы тогда чуть не спалили. Зимы были суровые, не то что сейчас. Дачка фанерная, для зимы не приспособленная. Печка буржуйка. Что бы не замерзнуть, всю ночь надо было топить. В общем закалялись. Но дачу не сожгли. Пронесло. Повезло тетке. До сих пор эта дача стоит. Ничего ей не стало. Покосилась малость и все.

Вилия

А это когда мы чуть дачу не сожгли

Плавали в общем мы много где. По Свислочи плавали почему то вдвоем. Остальных наверно мама не пустила. А мы сбежали. Там тоже красиво. Ночевали на кладбище. Стоянку искали, искали пока не стемнело. А кругом сплошное болото. Пригорок увидели в темноте, палатку поставили, пожрали и спать. Костер даже не зажигали. Устали. А примуса у нас не было. Утром проснулись, смотрим, кругом кресты и могилы. Мертвые с косами стоят. И тишина. Шучу. Ничего такого вроде не снилось. Но было любопытно. А баек конечно мы тогда напридумали про этот поход. Девчонки хорошо клюют на такие небылицы. В общем много чего мы повидали в этих лесах и болотах. А сейчас конечно уже нет. Сейчас мы если и соберемся, так только пива попить и животами помериться. Ну и вспомнить чего было и куда ходили. А если я чего еще вспомню, то напишу обязательно.